Sep 11
2 сентября 2013 С 1 сентября отменили штраф за превышение скорости на 20 км/час. Здорово? Нет. Я не вижу ровным счетом ни одного аргумента за.

Я Артем. Я медленная сволочь. Та самая медленная сволочь, что раздражала вас вчера в правом ряду. Это на меня вы тратили бесценный свет своего ксенона, пытаясь согнать… кстати, куда вы пытались меня согнать? Я и так ехал в правом ряду. И ехал я ровно 60 км/час, клянусь круиз-контролем.

Да, я грешен. Я таскаюсь на круизе по городу, если движение достаточно разреженное, и все равно любители подышать мне в заднюю… скажем мягко, эмблему, находятся регулярно.

Прежде чем летуны испепелят меня шквалом предсказуемых, как они сами, аргументов про спешку, ритм жизни, ощущение полета, суицидальную тоску и прочую банальщину, я хочу вставить пару робких слов.

Опытным путем я вывел, что выигрыш во времени при езде с максималкой, скажем, 80 км/час или 60 км/час настолько эфемерен, что зачастую компенсируется правильным выбором ряда. Например, ездой в медленной правой полосе, которая порой оказывается самой шустрой.

Драйв? Да какой, по большому счету, драйв в городе? Для меня кое-что изменилось после пары поездок в штурманском кресле с действующим раллистом. Примерно такие же ощущения, вероятно, испытывает бильярдный шар, когда ему дает хорошего кия профессиональный игрок. После тех полетов самый жесткий отжиг по городу самого простреленного «гонсчега» стал казаться не столько захватывающим, сколько глупым. Тем более риск от нашего тру-расера во много раз превосходит размеры его эго, а это, как вы понимаете, неслабая величина.

Я не буду грузить вас подробными выкладками об экспоненциальном росте последствий ДТП с увеличением скорости. Скажу лишь, что если для трассы повышение скорости до 110 км/час – это еще куда ни шло, то «как бы разрешенные» 80 км/час в городе – призыв к братоубийству. Я понимаю, что многие водители выбирают скорость исходя из окружающей обстановки, и они уверены в ее безопасности. Но так же делали и те, кто наматывает сопли на кулак в судах, вымаливая себе условный срок вместо реального. Критическая ситуация наступает быстро и делает каждый км/час дороже золота. +1 км/час – и увеличилось расстояние, пройденное за время реакции. +1 км/час – и возрос тормозной путь. +1 км/час – и интегральный параметр травмы головы HIC превысил критическую величину. Кома вместо ушиба. Срок вместо административки.

Медленная езда – как сыр с плесенью. Сначала мне тоже не нравилось. Вонючее, зеленое и вообще для французов. Потом распробовал. Едешь, не напрягаешься, экономишь топливо, слушаешь музыку. Кстати, в силу российской специфики езда с соблюдением лимита требует даже больше внимания, ибо многие водители распознают в тебе новичка или идиота, норовят что-нибудь такое исполнить. Удивить, так сказать. То выкатятся со второстепенной дороги, то подрежут. С другой стороны, это мешает уснуть – с утра тоже полезно.

Что еще интереснее, при соблюдении скорости стирается разница между машинами – дорогая она или дешевая, полноприводная или малолитражная, по большому счету, уже не важно. Я говорю о революции – если все будут ездить, соблюдая лимиты, у маркетологов будет меньше шансов впарить вам кучу ненужных лошадиных сил и всяких там независимых подвесок. Потому что на 60 км/час Audi R8 едет как VW Golf. Я проверял.

Я не всегда соблюдаю скоростной режим в городе. Чем плотнее и быстрее поток, тем быстрее еду я, и не потому, что мне нравится или спешу. Просто когда количество летчиков достигает определенной концентрации, приходится тоже воспарять. Старое набившее оскомину правило: безопасная скорость – это скорость потока. Его можно перефразировать и так: самое безопасное мнение – мнение толпы. Хотите жить в безопасности? Ездите с потоком, думайте, как толпа. Работает безотказно.

Я бы предпочел поток, который движется 60 км/час или сколько там разрешено на данном участке. Помимо прочего это исключает лишние перестроения, а пока в России велико не только социальное расслоение, но и скоростное, желание шахматить не исчезнет.

В чем вообще смысл отказываться от штрафа за превышение менее 20 км/час? Конечно, он был мал – всего 100 рублей – но, во-первых, его могли повысить, скажем, до 500 рублей, а во-вторых, он как минимум обозначал позицию власти. Да, нарушение не слишком серьезное, но все-таки мы не одобрямс.

А теперь вроде как одобрямс, но проблема в том, что ПДД остались неизменными, и в случае ДТП превышение скорости все равно остается серьезным аргументом в пользу виновности водителя. В этом смысле, позиции власти несколько двусмысленна: вроде бы и разрешили, но в случае жареной ситуации виноват все равно водитель.

Можно предположить, что новый КоАП адаптировали для камер автоматической видеофиксации, которые имеют некоторую погрешность. То есть сделали примерно тот же трюк, что с промилле: пить нельзя, но есть этакая «зона нечувствительности приборов». Однако зона эта, по-моему, великовата: ну, 3, ну 5 км/час. Но 80 км/час для города – это превышение на 33%: школьная линейка и то точнее, а полицейские радары измеряют с погрешностью ±1 км/ч.

Нет, лично я голосую за возврат штрафа. Кто-то скажет: штраф не нужен, в городе реально есть места, где можно дубасить 80 км/час. Я согласен – есть, например, широкие магистрали через промзоны без пешеходников и минимумом светофоров. Но ПДД вполне разрешают установить для таких участков лимит 80 км/час, но зачем делать это оптом – я так и не уловил. Это не тот случай, когда оптом дешевле.

PS: Кстати, нас, медленных сволочей, насчитывается около 60%, если верить опросу (вы увидите его справа на главной странице автосайта). Еще 36% относятся к умеренным летунам, жаждущих тех самых 80 км/час, и есть еще пубертатная статистическая погрешность, которой подавай анлим.

Отсюда

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

автор system \\ теги: , , , ,


Написать ответ